Общественное Движение Психологической помощи населению

Для детей и подростков

Нейропсихологическая диагностика ребенка проводится в присутствии родителей и длится около 2-х часов ( иногда более), в зависимости от возраста ребенка

Подробнее

Для взрослых

Нейропсихологическая помощь для взрослых актуальна и востребована не менее, чем детская. Предлагается в качестве занятий, которые можно посещать. Есть предварительная запись

Подробнее

Проблема нарушения письменной речи у школьников, а также студентов и современной молодежи (вчерашних школьников) в настоящее время просто «убивает наповал», «зашкаливает». То же самое касается, кстати, и устной речи. Понятно почему. Эти процессы неразрывно связаны друг с другом.

Сокращение уроков русского языка в школах и низкий профессиональный уровень преподавания привели к плачевным результатам и это еще мягко сказано. Нейропсихологическая практика показывает, что практически у всех современных детей наблюдается недостаточная сформированность зон мозга, которые должны обеспечить ребенку хорошую обучаемость (восприятие и усвоение материала) и хорошее физическое и психическое здоровье.

Правильно сформированные чтение и письмо – это база и средство для дальнейшего обучения, а в будущем для реализации себя в профессии и в отношениях. Устная речь, письменная речь и чтение, представляют собой сложный механизм связей между словом слышимым, произносимым, видимым и записываемым, который обеспечивается согласованной работой определенных зон мозга. Письменная речь использует готовые механизмы устной речи. Чтение включает в себя перевод последовательности в «пространстве» графических знаков во временнУю последовательность звуковых компонентов. Письмо требует преобразования временнОй последовательности звуков в пространственную последовательность графических знаков.Координация между глазом и рукой, слухом и голосом требуют хорошо выстроенной сенсо-моторной базы, которая по сути является первичной основой психического развития ребенка.


Именно поэтому решить вопросы дисграфии/дислексии только педагогическими приемами невозможно. Первоначально должна быть сформирована мозговая основа для любого вида деятельности. Нейропсихологическая диагностика с последующими нейропсихологическими коррекционными мерами позволяет оказать эффективную помощь детям, родителям и педагогам в преодолении имеющихся трудностей.

Особенно эффективна работа над профилактикой и коррекцией дисграфии/дислексии после нейропсихологической коррекции, пройденной в нашем центре. Почему именно в нашем? Потому что программа нейропсихологической коррекции, проводимая с детьми у нас существенно отличается от внешне аналогичных, предлагаемых в Москве. Подробнее об этом можно прочитать на нашем сайте в рубриках, посвященных нейропсихологической коррекции, а также можно проконсультироваться с нашими специалистами по телефонам, указанным на сайте.

Однако, у нас есть программа, предназначенная для ребят, не проходивших нейропсихологическую коррекцию и не имеющих возможность ее пройти. Дело в том, что нейропсихологическая коррекция - это довольно  большая дополнительная нагрузка для родителей, потому что  с ребенком ежедневно необходимо выполнять двигательные упражнения в течение почти полугода. Не у всех есть такая возможность. Хотя данный вариант предпочтительнее.     

 

В предлагаемый в нашем центре курс по профилактике и коррекции дисграфии/дислексии входит:


• работа над письменной и устной речью
• развитие слухового внимания
• развитие фонематического слуха
• формирование пространственного мышления в речи
• работа со словом (грамотное письмо, запоминание правописания словарных слов, расширение словарного запаса)
• развитие понятийного и образного мышления
• логика построения предложений и текстов
• согласование слов в предложениях и текстах. Составление блок - схем текстов
• развитие способы запоминания и пересказа текстов, составление вопросов
• навыки изложения своих мыслей в письменной форме (сочинения)
• выразительное чтение
• работа над речевым дыханием и артикуляцией.
каллиграфия с точки зрения нейропсихолога - пространственное мышление, снятие мышечных зажимов, тренировка мелкой моторики руки, концентрация внимания, синхронизация движения и дыхания, выработка красивого почерка, навыки чистописания.

www.neuro-psychol.ru Лебедева Е.С.

При использовании материалов ссылка на источник обязательна

Психологический клуб

Встречи Психологического Клуба "Познай себя " Мы продолжаем обсуждение актуальных тем, которые были выявлены нашими специалистами по результатам проведенного тестирования.

Подробнее

Внимание!

Диагностика проходит по адресу Москва, Ленинский пр-т д.42 корп.1, 3-ий этаж, каб 13-33 (вход по предварительно заказанным пропускам).