Общественное Движение Психологической помощи населению

Для детей и подростков

Нейропсихологическая диагностика ребенка проводится в присутствии родителей и длится около 2-х часов ( иногда более), в зависимости от возраста ребенка

Подробнее

Для взрослых

Нейропсихологическая помощь для взрослых актуальна и востребована не менее, чем детская. Предлагается в качестве занятий, которые можно посещать. Есть предварительная запись

Подробнее

Нейропсихологический центp Адаптации и Саморегуляции "Познай себя" на Академической

Екатерины Лебедевой

Наш центр работает в Москве с 1999 года

Основная задача нашего центра - оказание помощи людям всех возрастов в рамках нейропсихологического подхода. 

 

Сотрудники нашего центра стояли у истоков  детской нейропсихологической коррекции отклоняющегося развития, внедряли данный метод, апробировали, расширяли и распространяли знания  о нейропсихологии и нейропсихологической помощи детям.  Можно без преувеличения сказать, что известный метод Замещающего Онтогенеза (соавтры: Архипов Б.А., Семенович А.В.) приобрел известность  и заслужил доверие в том числе и благодаря самоотверженной работе сотрудников нашего центра, наряду с центром "Тверской", где работала А.В. Семенович и центром "Добрые руки" - руководитель В.С.Колганова. Наши сотрудники имеют большой опыт и стаж работы с данным методом и кроме специального образования, имеют сертификацию по работе с данным методом (проходили двух годичное обучение и последующую супервизию). Этот факт следует непременно учитывать при выборе центра, куда Вы хотите привести на занятия Вашего ребенка, поскольку сейчас повсюду предлагается нейропсихологическая помощь детям и подросткам, но далеко не везде, увы, она оказывается квалифицированно.    

 

слева-направо А.В.Семенович, Е.С.Лебедева, В.С.Колганова, И.Л.Урбанович

В нашем центре проводится обучение, стажировка и супервизия для коллег. Также  центр является базой для прохождения практики студентами МГППУ.

Все люди разные, но каждый из нас, будь то ребенок или взрослый нуждается в понимании, а порой и в поддержке. Еще совсем недавно мы оставались "один на один" со своими бедами - многие трудности были необъяснимы и их предпочитали игнорировать. Теперь нейропсихология - наука о мозговой организации психики позволяет адекватно подойти к решению большинства проблем. Она дает ответ на главный вопрос - насколько мозг конкретного человека может обеспечить ему реализацию желаемого - будь то учеба и поведение ребенка, успешность и адаптация в социуме взрослого, творческий потенциал и здоровье каждого.

Нейропсихология изучает, что происходит в головном мозге, когда мы говорим, думаем, чувствуем, проявляем себя тем или иным образом. Она помогает понять и подвергнуть анализу глубинные механизмы индивидуальных особенностей человека, одаренности или отставании в развитии, особого или искаженного восприятия окружающего мира, гармонии или проблем в мировоззрении и поведении.


Если меняется Ваша психика, меняется и Ваш мозг. Изменяя свой мозг, Вы изменяете свою жизнь. Психика и мозг связаны друг с другом неразрывно и повсеместно. Наш мозг взаимодействует с другими системами нашего организма, а они в свою очередь, посредством психики взаимодействуют с внешним миром. Психика в широком смысле слова создается и мозгом, и телом, и природой, и человеческой культурой, а также создает сама себя. За последние 20 лет мы узнали о мозге больше, чем за всю предыдущую писанную историю. Ученые и клиницисты научились активировать определенные состояния мозга. Мы можем использовать эти возможности для влияния на собственную психику, чтобы свести к минимуму стрессы и функциональные психологические расстройства, обрести внутреннее благополучие и духовную поддержку. Современная нейропсихология может предложить эффективные методы достижения здоровья, счастья, любви и мудрости.


Если Вы не дозвонились нам, просьба оставить контактный номер телефона. Можно вкратце изложить суть вопроса. Мы обязательно перезвоним при первой возможности. Дело в том, что к телефону подходят сами сотрудники, а не администратор, поскольку администратор не может ответить на Ваши вопросы, касающиеся профессиональной области. Для удобства на сайте имеется кнопка "Напишите нам" внизу страницы, а также указан электронный адрес руководителя центра.


Вы можете посмотреть наше видео:

На Facebook (страничка "Нейропсихологический центр Екатерины Лебедевой") и VKontakte (страничка "Нейропсихологический центр Лебедевой") и в YouTube. Вы можете выйти на эти странички прямо с нашего сайта, воспользовавшись соответсвующими кнопками.. Будем благодарны за Ваши лайки и репосты, если Вам понравились ролики, а также за Ваши вопросы и комментарии. Возможно, Вы порекомендуете наш сайт или материалы сайта. Для Вашего удобства здесь на сайте справа имеются соответствующие кнопки.

Приглашаем всех желающих на  встречи нашего Психологического Клуба

Прийти на них может любой  желающий. 

Для этого нужно связаться с нами (можно через рубрику "Задать вопрос") и оставить свои контакты для рассылок с информацией. 

 

"ПРЕССА О НАС" здесь: можно ознакомиться с публикациями о работе нашего Центра

 

НЕКОТОРЫЕ ОТЗЫВЫ  О  РАБОТЕ НАШЕГО ЦЕНТРА

Выражаю благодарность и признательность сотрудникам «Нейропсихологического Центра адаптации и саморегуляции» за самоотверженную и высокопрофессиональную работу с нашими неугомонными детьми. Я водила свою внучку в течении полугода на психомоторную коррекцию. Присутствуя на занятиях, я видела сколько терпения, знаний и любви потребовалось, чтобы добиться видимых и значимых результатов. Сколько времени было потрачено на нас, родителей, чтобы разъяснить, убедить, а иногда и успокоить наши отчаявшиеся сердца. Спасибо! Храни вас Бог!»

Валентина Васильевна Г.

________________________________________________________________________________

В прошедшем учебном году (2008-2009) я водила в центр двоих детей: дочь 5 лет и сына 7 лет. У нас были занятия в малой группе (4 человека) по программе "Замещающий онтогенез". Заниматься дома ежедневно было очень тяжело, тем более, что у меня есть еще третий маленький ребенок, которого я тоже хочу водить на эти занятия, когда он подрастет. Но несмотря на особо трудный период - где-то около 2 месяцев - когда мы включались в программу, осваивали основные методики, результат стал появляться уже на третий месяц. Детей стали очень хвалить преподаватели из детского сада, появилась внимательность на занятиях, лучше стали схватывать материал, в чем обгоняли остальных детей.

Дома дети стали более послушными и дисциплинированными, стали слушаться с первого раза и более ответственно относиться к своим домашним обязанностям. У старшего сына значительно улучшилась речь (до этого у нас были серьезные логопедические проблемы, дизартрия), поскольку большое внимание уделялось упражнениям на развитие речевого аппарата и работе с мелкой моторикой, что для абсолютно всех детей этого возраста просто необходимо. Старший сын был с раннего детства очень тонусный и нервный, занятия в центре в значительной степени помогли нам решить эти проблемы. Дети окрепли в физическом развитии, освоили много полезных упражнений, которые продолжают выполнять дома сами, особенно им нравятся растяжки, поза "кобра", разминка "Железный дровосек", самомассаж. Дочь до занятий была более застенчивая, сейчас она раскрепостилась, научилась свободно выражать свои эмоции, стала замечательно рисовать и хорошо двигаться (прыгать, играть в мяч, и т.д.) Занятия проходят в веселой игровой форме, дети выучили много развивающих игр, например, научились прыгать через веревочку.

На занятиях была очень непринужденная атмосфера, но в то же время от детей требовалось выполнение всех упражнений, за которые их поощряли различными простыми, но приятными подарками (например, в конце занятия старавшиеся получали бумажную "звезду героя" и раскрашивали звезды на своем собственном звездном небе). Хочу особо поблагодарить нашу ведущую группы, нейропсихолога Панову Елену Николаевну за терпение и умение мягко, но неуклонно добиваться поставленной задачи. А также отдельная благодарность Лебедевой Екатерине Сергеевне, руководителю этого центра за помощь, советы и поддержку. Доброжелательную атмосферу и профессиональную грамотность всех сотрудников центра очень ценят родители, поэтому, придя один раз, продолжают водить сюда детей на разные дополнительные занятия. В следующем году мы собираемся пойти на цикл занятий по арт-терапии.

Елена Ермалинская

__________________________________________________________________________________

Я водила на занятия по психомоторной коррекции сына. По возрасту это попало на промежуток между 13 с половиной,( ну и соответственно весь учебный год,) то есть когда закончились занятия ему было уже 14 лет. Могу сказать с определенностью, что он стал более собранным, улучшилась память и внимание. Что меня порадовало больше всего, так это то, что у него появился интерес к учебе. Мой сынуля стал замечать время и научился распределять свои дела, причем без моих назиданий. Он стал сильнее физически, более ловкий и болеет намного меньше, чем раньше. Иммунитет окреп. Насморк, кашель, если начинается, то не затягивается надолго. Очень большую роль сыграли занятия в 3-м цикле - психологические тренинги. Научился слушать других, не перебивать (чего требует теперь и от нас) и высказывать свои мысли более, четко формулировать их. Большая благодарность всем сотрудникам центра за то, что они показали детям, что такое уважение к другому человеку, неважно, даже если ты ребенок. Сын раскрылся, перестал бояться сделать ошибку. Я считаю, что такой опыт доброжелательного и уважительного отношения к себе останется с ним навсегда и что он научился прежде всего уважать себя сам. Именно уважать.

Елена В.

________________________________________________________________________________

Выражаю благодарность всем участникам нашей семинарской группы и ее ведущей Екатерине Сергеевне за приобщение к миру психологии Таро, за поддержку и доброту в нашей совместной работе. Семинар закончился, а "погружение в себя" продолжается и более того набирает обороты. Я счастлива открывать себя для себя. Теперь, я уверена мне никогда не будет больше одиноко. Оказывается внутри нас живет целый мир, который еще познавать и познавать. И это процесс самопознания необыкновенно прекрасен и заманчив. Дорогая Екатерина Сергеевна! Спасибо за знания, которыми вы так щедро поделились с нами, открыв нам дорогу к самим себе и к Высшему...к высшим знаниям, идеалам, делам на благо людей. Очень рада знакомству с вами. Успехов вам в вашей работе.»

Алевтина Ш.

_________________________________________________________________________________

Присоединяюсь к выражению признательности. Скажу, что не только работа с Таро, но и психологические консультации повлияли на меня благотворно. Я изменилась. Это произошло не сразу и не рывком. И сперва было заметнее со стороны. Это я поняла по словам знакомых и людей, с кем часто общаюсь. Вопрос: "что с тобой стало, ты что влюбилась?" звучал все чаще и чаще. А мне так хотелось ответить им: "Ага. В себя". Я поняла за время работы с собой, что во мне скрыто так много всего неизведанного, что я личность, что я интересна прежде всего себе. Эти перемены в моем мировосприятии привнесли перемены в личную жизнь. Правильный есть постулат в психологии - измени себя и изменится тот, кто рядом. Я это на себе ощутила очень четко.»

Анна С.

__________________________________________________________________________________

Хочу поблагодарить руководителя центра Екатерину Сергеевну Лебедеву за человечность и поддержку. За время занятий моих детей в центре, в моей личной жизни произошла кризисная ситуация. Профессиональные знания этих специалистов, соединенные с деликатностью и искренним желанием помочь, дали мне «путевку в новую жизнь». Я сумела не только пройти этот сложный период, но научилась по-новому смотреть на себя, на жизненные обстоятельства, поверила в свои силы.

Анастасия Романова.

__________________________________________________________________________________

Приношу благодарность руководителю центра за полученные знания в освоении практических навыков программы психомоторной коррекции, за возможность самовыражения и веру в меня. Мне было интересно учиться и приятно общаться с вами. Обсуждения занятий и длительные «беседы за чашкой чая» не только повысили мой профессиональный уровень, но еще очень расширили мой кругозор. Теперь я понял – имеет значение не только то, чему ты учишься, но и то, кто твои учителя.

Психолог Михаил Мишин

__________________________________________________________________________________

Я привела на прием к Екатерине Сергеевне своего 16 летнего сына с проблемами нервного характера. Он был стеснительным и зажатым, не только психологически, но и физически. Обратиться к психологам и встревожиться меня подтолкнули слова сына о том, что он не хочет жить и не видит для себя ничего положительного впереди. Сначала мы занимались в группе по психомоторной коррекции. Там было пять человек – две девушки и трое юношей. Все примерно одинаковые. Слова сказать друг другу боялись, двигаться не умели, стеснялись сами себя и своего тела. Эти занятия через три месяца очень многое дали. Это был настоящий прорыв. Занимались движениями, а результат был еще на психологическом уровне. Сразу заулыбались, завязалась компания. На следующий год мы занимались индивидуально с Екатериной Сергеевной методиками, направленными на релаксацию, работу с образами, личностный рост. Сейчас моего Диму не узнать. Это жизнерадостный, красивый, активный молодой человек. Учится в институте, много читает, имеет хороших друзей. Спасибо за сына!

Екатерина М.

___________________________________________________________________________________

 

Прошло уже несколько месяцев после наших "семейных занятий" нейропсихологической коррекцией и результаты держаться на достигнутом уровне. После этой программы мои дети стали заниматься с психологом на тренингах общения. Это не то, что входило в третий цикл, а дальше. В этой группе есть ребята, которые попали сразу на тренинг и не ходили на нейрокоррекцию. Психолог говорит, что это различие между ними очень ощущается. Она имела ввиду то, как они слушают, воспринимают сказанное ею и сами задания. И многое другое. Мы, родители видим это на примере поведения в школе или до и после группы. Когда они несутся вскачь в раздевалку и их надо осадить в порыве свободы. Наши (отзанимавшиеся) как-то быстрее приходят в норму, во всяком случае слышат призывы взрослого и реагируют. Однако, не стоит забывать, что поведение детей напрямую связано с правильным или нет поведением именно взрослых, вернее взаимодействием взрослого с ребенком. Иногда и сами мамы мало что слышат.

Серафима К.

__________________________________________________________________________________

Я благодарю центр и всех участников за помощь моему ребенку и мне. Признаюсь, я во многом сомневалась, но жизнь расставляет все по своим местам, плюс желание и усердие и помощь специалистов, желающих тебе помочь.

Лиля М.

__________________________________________________________________________________

Мы отзанимались уже два года как. Результат стойкий и подтолкнул к решению разных возрастных проблем. Эти подростки, все хотят быть самостоятельными. Так вот к самостоятельности во многих вопросах мы готовы, недаром столько ходили на тренинг к Ольге Петровне. Очень советую. Ребенок стал другим! Ну а насчет поведения, собственно что и хотела написать. Да на коррекции в принципе не занимаются этим, но косвенно занимаются. Приходится. Иногда очень набалованные дети. У нас такой был. И главное, мама тут же сидит и в ус не дует. Все-таки от родителей исходят проблемы поведения ихнего ребенка. Он и сам не работает на занятии и другим мешает. Правда Ольга Петровна с ним нашла точки понимания, он поменялся к концу. Терпения много нужно, чтоб им помогло. Это и дома к детям применять нужно.

Елена В.

______________________________________________________________________________________

У меня тройной , даже "четверной" опыт, которым с радостью готова поделиться. Я водила на нейропсихологическую коррекцию двоих - дочь и сына. Но делали все полностью занятия мы всей семьей, даже собака участвовала (шучу, конечно!)- то есть дети и мы с мужем. Добросовестно ползали, двигали глазами, дышали. Мини-группа на дому. Я сама психолог, но не нейропсихолог. Мне было очень интересно пройти на себе, чтобы лучше объяснять детям и потом я надеялась, что смогу отдельные упражнения применять в своей работе тоже. У детей не было межполушарных взаимодействий, они наработаны сейчас полностью. И были у девочки проблемы с пространством, она у меня кесаренок, да еще и не ползала. У обоих детей были перевороты в тестах на копирование. Все это тоже скорректировали этими занятиями.

Я сама мало того, что похудела, это конечно попутный плюс, но стала совершенно по-другому двигаться и перестала сшибать углы на ходу. Я вообще-то такая довольно быстрая и резкая на движения. Теперь могу плыть как бела-лебедь. Движения стали пластичными, я чувствую свою фигуру, походку и могу ею управлять. А вместе с этими движениями появилось другое ощущение себя. Я довольно высокая и не из худышек. Честно говоря всегда завидовала миниатюрным женщинам. Не то, чтобы я себя стеснялась, но всегда хотелось быть более изящной. Теперь сама себя люблю и сама себе нравлюсь. Муж отползав, честно с нами полгода, вдруг взялся за кисть. Он раньше в юности немного учился рисованию. Потом все забросил. Сейчас появилось желание достать свой этюдник. Все лето писал пейзажи-окрестности нашей дачи. И наконец, всем семейством стали реже простужаться. Все-таки иммунитет здорово повысился. Кроме того все эти занятия проходили под дружный хохот и прибаутки, чем мы очень крепко сплотились и поняли, что у нас хорошая семья. Советую сделать эти занятия "семейными", как у нас.

С.Клаус

____________________________________________________________________________________

 

Хочу поделиться результатами курса коррекции. У меня трое детей: все левши и все имеют логопедические проблемы и имели статус не обучаемых детей. Все трое проходили коррекцию в этом центре. Результаты мне очень понравились. Старшая проходила коррекцию, учась в третьем классе. На момент начала занятий у нее была большая проблема с математикой. Правда со счетом проблем не было, считала всегда хорошо, но решение задач… У ребенка в голове была полнейшая каша. Реально по математике было 2. Год мы честно отползали. Математикой дополнительно не занимались. В конце года мы каким-то чудом умудрились написать контрольные на вполне приличные оценки.

По мимо этого, у нее очень подтянулись устные предметы (природоведение и москвоведение). На следующий год нашли ей педагога по математике: в 1-ой четверти у нее была 3, во 2-ой - 4, в третьей и четвертой 5. Пятый и шестой классы ребенок закончил на одни пятерки. Сейчас учится в математическом лицее, с математикой проблем нет. Средний и младший ползали в пятилетнем возрасте, после занятий очень хорошо исправилась логопедия, звуки после занятий поставились очень быстро, до этого занимался с логопедом год, ни одного звука не было поставлено. Не получалось. Улучшилась связанная речь, пересказы, фонетический разбор слов.

Самое главное, что у них появилась усидчивость и самообучаемость. Оценки в школе хорошие. Конечно коррекционные занятия это очень большой труд и для родителей и для ребенка. Фишка в том, что все упражнения надо делать строго так как написано. Это тяжело. Мы занимались со слезами, и с соплями, и с пряником, и с кнутом. Когда идешь на коррекцию надо очень хорошо понимать, что без труда и без бесконечных повторений результата никакого не будет. И потом коррекция это только начало, потом надо все дошлифовывать, но шлифование идет гораздо быстрее и приятнее. На самом деле после коррекции дети буквально все схватывают на лету.

Огромное СПАСИБО специалистам центра за их знания и методики, за терпение и внимательность.

Наталья Филонова

__________________________________________________________________________________

 

«Родители группы детей, занимающихся в нейропсихологическом центре адаптации и саморегуляции выражают БЛАГОДАРНОСТЬ Соколову Александру Михайловичу за отличное преподавание комплекса психомоторной и когнитивной коррекции. Он вложил много труда, души, любви в наших детей при проведении занятий. Александр Михайлович к каждому ребенку может найти подход и метод воздействия, дающий нужный результат. Он сумел объединить детей в единый коллектив. В ряде случаев наши дети шли на занятия ради встречи с ним и друзьями в группе. Они видят в нем авторитет, которому можно подражать, от которого можно научиться правильному поведению в коллективе, а это очень важно в воспитании подростков.»

С глубоким и искренним уважением родители группы.

___________________________________________________________________________________

 

Огромное спасибо Екатерине Сергеевне Лебедевой за все : за высочайший профессионализм; полученные знания ( я учусь в МГППУ, а Екатерина Сергеевна является моим научным руководителем на протяжении всех лет учебы), терпение, умение давать информацию в предельно доступной форме, умение правильно мотивировать людей ( и , в частности, меня), «горячее сердце», словом за все. Особенно за возможность постоянно учиться чему-то новому. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Надеюсь, что с осени мой сын будет заниматься в группе нейрокоррекции и это поможет в решении ряда проблем, имеющихся у нас.

С уважением, Екатерина Астаурова.

_____________________________________________________________________________

Екатерина Сергеевна, просто похвалить курсы не получится. Потому как нет предела нашему восхищению, признанию и даже поклонению. Вы – Учитель, и этим все сказано. «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя» Иоганн Вольфганг Гете

Работа нашего Центра направлена на помощь детям, испытывающим трудности в обучении и поведении. В последние несколько лет к нам все чаще стали приводить детишек, у которых на первый взгляд не было никаких объективных причин, чтобы быть неуспевающими учениками. Тем не менее, факты говорили сами за себя: вполне себе умные и здоровые дети временами выдавали совершенно неумные результаты, чем понятно, не радовали ни педагогов ни своих родителей. Более того, проверенные и отточенные годами методы педагогики и психологии в работе с этой категорией детей оказались малоэффективными. Вполне закономерно возникли вопросы «как быть? и что делать?» Перевернув горы литературы, пообщавшись с умными людьми очно и заочно, мы узнали о детской нейропсихологии. И стали учиться…

Желающих обучить этой мудрой науке оказалось великое множество. Каждый учитель предлагал уникальный и действенный метод, гарантирующий просто сенсационные результаты. Мы усердно посещали занятия, старательно записывали лекции, проходили супервизии, перенимали опыт и внедряли в рамках своего центра. И радовались - как легко и просто все оказалось! Нужно отдать должное, метод действительно впечатлял. Результаты давали о себе знать довольно быстро, головенки светлели прямо на глазах у изумленных родителей, мы преисполнялись гордости за наших подопечных…. А потом начиналось все сначала: картина «Опять двойка». Результаты оказались пугающе неустойчивыми!!!!!!!!!!!! После окончания курса, через некоторое время дети «сдувались» как воздушные шарики после праздника. Спасибо родителям, сотрудничавшим с нами в тот период времени, за доверие и терпение.

Наша история закончилась очень хорошо. Детишек вытянули, поправили и выпустили. И как бы это ни прозвучало сейчас пафосно, излишне эмоционально, хочется сказать огромное спасибо нашему УЧИТЕЛЮ – ЛЕБЕДЕВОЙ ЕКАТЕРИНЕ СЕРГЕЕВНЕ. За то, что выслушала, поддержала, помогла. Сейчас проходим курсы по обучению нейрокоррекции, под руководством Е.С. Лебедевой. Нам есть с чем сравнивать. И первое, что хочется отметить: у данного метода есть реальная профессиональная база, наработанная многолетней практикой. Помимо красивого фасада, существует мощный фундамент научных наработок, глубоких знаний в данном вопросе. Нет случайных утверждений, каждое предлагаемое упражнение обосновывается, накладывается на общую структуру метода. Благодаря этому, в голове выстраивается четкое понимание: начинаешь буквально чувствовать как, для чего и почему ты применяешь то или иное упражнение. А после того, как ты еще и испробуешь это на себе, поползав кошечкой, подвигав глазами, ногами – чувствуешь на уровне тела. Не страшно применять упражнения на детях, так как всю науку в буквальном смысле пропускаешь через себя. Понимаешь, какого эффекта нужно достичь, как придать ребенку правильную позу, на что важно обратить особое внимание.

При этом занятия проходят в непринужденной обстановке; настолько интересно, что не замечаешь, как пролетает время. Екатерина Сергеевна дополняет метод упражнениями из собственной практики, многие из них в буквальном смысле потрясают, открывают совершенно иные возможности человеческого восприятия. Участники группы также делятся своими находками в области логопедии, медицины, педагогики. Невольно выходишь за рамки собственной профессии, начинаешь мыслить шире. Еще раз спасибо за профессионализм, за чуткость, за те знания, которыми Вы щедро делитесь с нами.

С уважением, Татьяна и Лариса (г. Нижний Новгород)

________________________________________________________________________

Екатерина Сергеевна, спасибо огромное Вам!!! Вы - Душа человек!!! Встречи ждем с нетерпением Очень благодарны за поддержку и участие. После Ваших занятий стали увереннее, стабильнее. Наладили работу с родителями. Раньше не практиковали присутствие родителей на занятии, теперь понимаем, как были неправы. Когда они своими глазами наблюдают сильные и слабые стороны, отпадают вопросы доверия-недоверия к методу. Просто отмечают: вчера не делал, сегодня делает.

Многие меняют отношение к своим чадам после того, как пробуют сами выполнить некоторые упражнения. Это очень показательно. Как следствие, меняется качество выполнения домашних заданий. Забавно, что родители в группе стали соревноваться между собой - кто лучше отработает упражнения дома. И когда начинаешь хвалить ребенка за отработанное действие, родители гордо поглядывают на других- мол, знай наших! Результаты работы на этом фоне, конечно, впечатляют!!! Работа с глазами раньше была самым слабым звеном. Теперь, когда есть последовательная программа действий, просто спокойно выполняешь упражнения и отмечаешь динамику.

Наверное, наша уверенность действий так или иначе передается родителям. Они спокойнее переживают разлад, более серьезно относятся к распорядку дня и питанию ребенка. Очень уж их впечатляет и пугает, когда нет у ребенка конвергенции. Раньше бывало, объясняешь как это важно, чтобы ребенок плавно отслеживал глазками движение предмета, а обратной связи нет, не отслеживает так не отслеживает. Сейчас, просто чудо, включаются в процесс абсолютно все! Мы на это навешиваем ограничение компа, тв, прием витамин, важность прогулок - шутка ли дело - конвергенцию ставим! И все как один включаются, перед занятием отчитываются: я только два раза за эту неделю за компом играл, я стал овощи есть, мы с папой мяч на улице гоняли... Чудеса да и только!!!

Мы.

_________________________________________________________________________________

О прохождении практики в нейропсихологическом центре адаптации и саморегуляции под руководством Лебедевой Екатерины Сергеевны

Я шла на нейрокоррекционную практику без особого энтузиазма, потому что с первых курсов университета имею антипатию к наукам, связанным со строением мозга, и тем более к наукам, которые отдают мозгу первостепенное значение в жизни человека. С нейропсихологией у меня не сложились отношения, через экзамены и зачеты старалась проскочить («Лишь бы сдать…») и забыть. Когда нам в прошедшем семестре объявили, что практика будет связана с нейропсихологией, моему расстройству не было предела. Коррекционная практика по учебному плану одна, мне хотелось бы попрактиковаться в других отраслях коррекции, скорее связанных с психотерапией, а тут нам говорят, что единственную практику подобного рода мы должны посвятить нейропсихологии.

После первого ознакомительного занятия на базе наступила фаза восторга. Конечно же не от того, что во мне проснулась любовь к нейропсихологии, а от руководителя, его специфики деятельности, адекватности, гуманного отношения к нам, студентам. В моей жизни есть отдушина, которую я связываю с разными духовными практиками, в том числе с Йогой и Цыгун. Когда Екатерина Сергеевна буквально в первых фразах описания деятельности центра упомянула об использовании этих практик в коррекционных программах, у меня произошел подъем сил. Нашлась лазейка, через которую я смогу на позитивном фоне воспринимать нейропсихологию и более терпимо к ней относиться.

Я могу выделить несколько моментов, которые возбуждают в моем сознании особенный восторг.

Во-первых, нестандартность методов диагностики и коррекции, которые были нам объяснены и продемонстрированы Екатериной Сергеевной. Основной метод («Замещающий онтогенез») хотя и был знаком из литературы, но не был понят так, как понят теперь. Классный инструмент мозгового развития, полезный для людей всех возрастов, адекватный и абсолютно логичный с точки зрения развития человека. В основной метод включены прочие различные методики, элементы психотерапии («Символдрама и др.), йоги и цигун. К нестандартным диагностическим методикам я отнесу проективные методы, особенно рисунок гомункулуса. Мы посвятили разбору этой методики целое практическое занятие, удивительная и интересная вещь ( как для пато- и нейродиагностики, так и для психотерапии).

Во-вторых, адекватное объяснение работы трех блоков мозга человеческим языком с наглядной демонстрацией их работы и без углубления в конкретную локализацию мозговых структур, что там за что отвечает ( я понимаю, что хорошему специалисту нейропсихологии надо это знать, но на подобный статус не претендую). Я точно знаю, зачем нам нужна подкорка, что это база, наш энергетический потенциал, знаю, как с ней работать, понимаю основной принцип работы с этим блоком мозга. Также я понимаю, что второй блок – наша операциональная система, и также знаю, что делать в случае нарушения этих функций. И, естественно, третий блок – контроль и программирование, которые вылезают практически везде. Появление практического понимания теории трех блоков мозга безусловно очень радует.

В-третьих, огромный плюс нашей практики – опыт самостоятельного участия в коррекционной программе. С первого дня Екатерина Сергеевна на нас же самих показывала упражнения, выявляла закономерности развития и работы мозговых структур. Один из дней практик был полностью посвящен прохождению нами коррекционного занятия. Только на личном опыте можно понять смысл всех упражнений, прочувствовать и запомнить.

В-четвертых, мое желание пройти коррекционную практику, связанную с психотерапией, отчасти осуществилось, потому что во время работы Екатерина Сергеевна часто затрагивала тему психотерапии, использования нейропсихологии, как психотерапевтического приема, была одна демонстрационная сессия по символдраме. Было много разборов проективных рисунков с упором на личностную сферу, разговоров о формировании личности человека с особенностями развития нервной системы. Очень интересно и познавательно.

В-пятых, я очень хочу отметить нашего руководителя. Я это воспринимаю, как подарок судьбы – попасть на практику к человеку, который так необычно и интересно подходит к своей работе, является настоящим специалистом своего ремесла, умеет адекватно донести до незадачливого студента сложную информацию. Екатерина Сергеевна не только отличный нейропсихолог, но и классный психотерапевт (много знаний получено по психотерапии), хороший человек, который интересуется и практикует иные, глубинные методы познания мира и человека. Я думаю, что совпасть личными интересами с руководителем практики, не связанными с ее предметом, это огромная удача.

Сложно словами описать весь тот огромный сундук знаний, который я приобрела на этой практике. Скучные академические теории нейропсихологии обрели конкретную форму, появилось практическое понимание смысла дисциплины, и что особенно важно – ее актуальности. Я не собираюсь в будущем заниматься нейропсихологией, но я всегда буду учитывать особенности развития нервной системы человека, когда буду работать в других отраслях психологии, и что не менее важно – буду знать причины физических или психических ( а порой и духовных) отклонений, которые во многом связаны с развитием мозга.

Евгения Бахарева МГППУ

_____________________________________________________________________________

Первоначально, подъезжая на базу практики, ощущение ожидания чего-либо действительно интересного, шло рука об руку с сознанием опыта предыдущих распределений на базы практики. Но позднее для меня стало действительно интересным посещение именно этой базы практики, с именно этим преподавателем.

Я получил множество новой информации, как лично для себя, собственного развития, так и конструктивный и четкий образ деятельности нейропсихологических достижений в помощь людям. Самая ключевая роль при прохождении нейрокоррекционной практики для меня заключается в пережитом на собственном опыте, эффект от которого я почувствовал в большинстве случаев моментально.

Стоит отдельно сказать несколько слов о руководителе практики. Я очень счастлив, что познакомился с Екатериной Сергеевной Лебедевой. Мне очень приятно видеть целеустремленного, мудрого и опытного специалиста. Приятно осознавать, что этот человек прошел через многое и не устает задавать вопросы. Каждая встреча приносит что-то новое. Нейропсихологическая коррекционная программа удивила сочетанием простейших, на первый взгляд движений, формирующих действенный коррекционный эффект. Однако, вместе с простотой, пришло осознание необходимости изучать это направление во всех деталях. Мало заучить последовательность упражнений, колоссально необходимо «видеть», откуда происходит то или иное движение, какую роль в создании неврологической основы выполняет то или иное движение и действие. Для этого необходимо множество времени - на совершенствование навыка и мастерства.

Для собственного представления об окружающем мире, я с помощью посещения этой практики убедился в тотальнейшей важности момента рождения. И понял, как нелегко бороться с окружающим миром за физическое и психическое, морально-нравственное здоровье детей и людей вообще. Ведь именно благодаря созданию лучших условий развития ребенка, становится возможным формирование важнейших свойств и качеств будущего человека, ведущее к изменению окружающего нас пространства в более благоприятную сторону.

Семен Варламов МГППУ

________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо Екатерине Сергеевне Лебедевой, руководителю центра за высокий профессионализм и неизменную самоотдачу в работе.

Проведенная нашей дочери нейропсихологическая диагностика произвела незабываемое впечатление. В предельно доступной, наглядной форме, очень простыми словами нам была буквально прочитана целая лекция, которую мы слушали затаив дыхание. Кроме того, что мы получили ответы на все вопросы, с которыми пришли, мы еще испытали давно забытое ощущение -"Как же все это интересно".

Природный дар общения Екатерины Сергеевны проявляется одинаково, что с детьми, что со взрослыми. Мы с мужем в первый раз увидели дочь такой раскованной, свободной. Хотя вообще она довольно замкнутый ребенок, она раскрылась своей совершенно новой стороной и для нас. Дети без опаски идут к Екатерине Сергеевне, садятся на колени, прижимаются к ней, как к родной во время разных заданий, связанных с телом. Нас это тоже очень поразило. Именно таким должен быть психолог. А уж о высоком уровне профессионализма можно говорить очень много.

Нельзя не сказать об общей обстановке в центре. Настолько доброжелательно, внимательно и с любовью встречают каждого, кто обращается за помощью. Безусловно, такой "тон" задается руководителем и поддерживается блестяще подобранным персоналом. Спасибо за все.

С уважением и признательностью семья Великотских, Ольга и Борис г.Москва

________________________________________________________________________________

Спасибо за то, что помогли сохранить семью. Поддерживали сердцем и знаниями. Терпели все мои взбрыки, разъясняли мои промахи. Одна я бы сломалась. Теперь, когда мной пройден такой непростой кусок жизни, оглядываюсь назад и еще раз благодарю Вас, Екатерина Сергеевна. Вы для меня отныне не просто психолог, вы еще и большой друг!!! Желаю Вам крепкого здоровья, счастья в личной жизни, успехов в работе Вашего нейропсихологического центра.

А. Доброчеева

__________________________________________________________________________________

В этом году я посещала курс "Замещающий онтогенез. Хочу глубоко поблагодарить Лебедеву Екатерину Сергеевну за высокий профессионализм и чуткое, терпеливое наставничество!

Я работаю в детском центре психологом. Во время обучения могла своевременно задать вопросы, скорректировать свои действия с клиентами, получить конкретные рекомендации. Мне удалось убедиться в том, что сенсомоторная коррекция эффективна в решении многих проблем, с которыми обращаются родители и дети.

Пргорамма содержательная и направлена на практическое использование всех навыков и знаний. Это курс для тех, кому хочется применять его в работе с детьми. Подробно, структурированно, каждое упражнение показывается и разбирается. Спасибо!

______________________________________

 

Наши коллеги в России, прошедшие у нас обучение,  получившие сертификацию и имеющие собственные центры:

Нижний Новгород: +7 910 120 4020, +7 831 424 2505 Бульвар Мира, д.7

Казань: +7 (843) 277 4293 ул.Павлюхина, 102-А

Тюмень: 38 7948 ул. Н.Федорова д.6, корп.1

 

 

Психологический клуб

Встречи Психологического Клуба "Познай себя " Мы продолжаем обсуждение актуальных тем, которые были выявлены нашими специалистами по результатам проведенного тестирования.

Подробнее

Внимание!

Диагностика проходит по адресу Москва, Ленинский пр-т д.42 корп.1, 3-ий этаж, каб 13-33 (вход по предварительно заказанным пропускам).